Методическая копилка педагога-эколога. Помогая природе, ты помогаешь себе!

Экоурок. Друзья природы.

«Друзья природы» (4 года) - «Путешествие к первоцветам родного края»

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Ответы детей).

Беседа с детьми:

Правильно ребята- это время года весна.

Какие изменения происходят весной?

А как вы думаете почему? (Ответы детей)

Ребята правильно весной просыпается природа и все растения расцветают ярким зеленым цветом, зеленый цвет символ добра и жизни!

Как одним словом можно назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцвет) (Ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что означает первоцвет? (Ответы детей)

Правильно ребята- это растения, которые расцветают первыми. Ребята я вам предлагаю стать настоящими друзьями природы и отправиться в путешествие по железной дороге на поиски цветов первоцветов нашего родного края. Воспитатель одевает каждому ребенку зеленый галстук.

Дети отправляются в путешествие по железной дороге с сопровождением музыки стук колес.

На экране проектора появляются картинки на каждой станция.


Первая станция – «Первоцветная».

Педагог предлагает детям посмотреть видео фильм как прорастают цветы из семени рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок.

-Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Семя--цветок». Дети играют в игру, выкладывает соответствующие карточки на мольберте.

Воспитатель проверяет ответы детей и хвалит детей, что правильно выложили картинки.

Педагог предлагает детям продолжить путешествие. (Музыка стук колес)

Вторая станция – «Мать-и-мачеха».

Педагог даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей станции, продолжая рассказ.

Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветая – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Педагог предлагает детям нарисовать плакат в защиту цветов первоцветов (на готовом фоне зеленого цвета дети рисуют желтые цветы сухой кистью).

- Ребята давайте нарисуем эти прекрасные цветы. Какая прекрасная цветочная полянка у вас получилась. Я предлагаю вам продолжить наше путешествие.

Продолжается путешествие по железной дороге (музыка стук колес)

Третья станция – «Ландышевая».

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Загадку загадывают дети.

«Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.» (дать выучить ребенку!) Ответы детей

Педагог даёт описание: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты. (картинка ландыша после цветения)

Ребята, как вы думаете почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? Ответы детей.

(Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)

Продолжается путешествие по железной дороге (музыка стук колес)

Четвертая станция – «Музыкальная игровая».

Приходит фея цветов (сюрпризный момент) приветствует ребят, рассказывает что необходимо беречь цветы первоцветы, так они необходимы всем насекомым ранней весной. Они пьют нектар. Рано проснувшиеся насекомые испытывают голод, так как цветов еще нет, и счастлива та пчелка, которой удается найти первоцвет. Первоцветы – единственные в это весеннее время цветущие растения, которые спасают жизнь насекомым. Предлагает детям поиграть в игру «Собери букет» под музыку «Вальс цветов».

Включить фильм вальс цветов с музыкой.

После игры продолжить путешествие по железной дороге. (музыка стук колес).

Пятая станция – «Незабудка». Педагог открывает изображение незабудки на экране и дети рассказывают о ней: «Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка». (Слова детям)

Продолжить путешествие по железной дороге (музыка стук колес).

Шестая остановка - «Бабочки».

Загадка:

Пестрый листочек

Присел на цветочек,

Посидел-посидел

И вдаль полетел.

-Ребята как вы думаете почему на цветах мы встречаем бабочек? Ответы детей. Педагог предлагает детям украсить на плакате цветочную полянку бабочками, которые они вырежут из цветной бумаги и наклеят на готовый фон. Педагог хвалит детей за выполненную работу, дети любуются.

Продолжается путешествие по железной дороге (музыка стук колес)

Седьмая остановка – «Береги цветы».

У платформы знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.

-Ребята как вы думаете почему букет перечёркнут красной линией? Ответы детей.

Стихотворение (Говорят дети).

Эти скромные цветы

Необычайной красоты

В лесу первыми цветут,

О Весне нам весть несут!

Головки к солнцу повернули

И нам приветливо кивнули:

"Смотри! Уже растаял снег!

Тебя - с Весною, Человек!"

-На этом наше путешествие закончилось. Вы узнали какие цветы первоцветы растут в нашем крае, как прорастает цветок из семени, поиграли, а в завершении нашего занятия давайте все вместе споём песню «Берегите цветы!». 

5 марта 2017 в 22:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.